Как работают рекрутинговые агентства
Рекрутинговые бизнес в России развивается на трёх уровнях. Самый высокий – элитарный –называется executive search. Здесь подбирают топ-менеджеров, профессионалов самого высокого уровня и в очень крупные компании–недаром executive search называют бутиком кадровых услуг. А поскольку такие специалисты без дела не остаются и обычно свои резюме в агенства не присылают, на них приходиться"охотиться”, переманивая из одной компании в другую внушительными зарплатами, интересными перспективами, властью, служебными автомобилями, дачами и прочими необходимыми "мелочами” для нормальной жизни руководителя.
На втором уровне рекрутинговые агентства работают со средним и высшим персоналом, на низшем– трудоустраивают нянь, курьеров, водителей. Heart hunting – "охота за головами”стал активно применяться в обычных рекрутинговых агентствах совсем недавно, последние год-два, когда стремящийся к цивилизации российский рынок заинтересовался профессионалами узкого профиля. Heart hunting–это метод работы, которым пользуются как рекрутёры, так и сотрудники executive search. Только для первых это одно из трёх существующих направлений работы, для вторых–единственное. Таким образом, профессиональные рекрутёры ищут кандидатов на ту или иную должность через рекламу, в собственной базе данных и методом прямого поиска–так в рекрутенге называется heart hunting. Последний идёт в ход, если не срабатывают первые два или получен заказ на конкретную"голову”. Обычно "охотятся”за специалистами или пользуясь рекомендациями экспертов, с которыми рекрутёр хорошо знаком, или расставляя всевозможные"капканы”.